?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Баклажановый салат с крамольной начинкой - crossline's journal
crossline
crossline
Баклажановый салат с крамольной начинкой



Размышлял я тут над некоторыми приложениями теории ожидаемой полезности фон Неймана-Моргенштерна и страшно захотелось мне яхнии. Настолько захотелось, что бросил все и в магазин отправился за баклажанами и мясом. А уж смеркалось. И так удачно совпало, что досталась мне нога баранья отечественная (свежая в смысле, а не размороженная из других стран Содружества, как обычно) - очень замечательная, хотя и по спекулятивной цене. Со скидкой взятая по случаю позднего времени. Ну и баклажаны достались, числом два.

Но когда я домой вернулся оказалось, что народ не разделяет мой энтузиазм по поводу яхнии. А желает просто баранью ногу, в натуральном виде. Якобы у них там заначено какое-то спецвино - как раз для такого случая. И, якобы, выстраданная мной яхния своим "крестьянским вкусом" никак не может этому спецвину соответствовать. Ну, я, по мягкости характера, вынужден прислушиваться к народным чаяниям, хотя, если честно, глуповатый мне достался народ. Короче, чтоб долго не спорить, нашпиговал эту ногу кусочками масла и чеснока с цветочками тимьяна, натер смесью сушеного майорана, соли и перца да и положил в холодильник вызреть денек-другой. А сам задумался - чего мне с баклажанами делать.

И вспомнил неожиданно, что помимо всяких яхний, имам-баялдов, melanzane sott’olio и прочих синеньких, делал когда-то незамысловатый такой салатик - с Тем, что нельзя произносить вслух - по рецепту, подсмотренному на сайте Иры Кутовой еще до эпохи единственно верного кулинаризма. И, вспомнив, понял вдруг, что ничего вкуснее из баклажанов я в принципе не ел. И что, в соответствии с теорией фон Неймана-Моргенштерна, она же - «парадокс Алле», все прошедшие годы разменивал жизнь на всякие сомнительные баклажановые эксперименты, вместо того, чтобы сконцентрироваться на этом стопроцентно вкусном блюде.


И, вспомнив все это, сделал так:



То есть пару баклажанов изрезал брусочками и обжарил, терпеливо вздыхая, в подсолнечном масле - и в сторону со сковородки. А на их место, добавив еще масла, заложил 2 натертых через крупную ячею морковки калибра "девичьи грёзы" - тоже обжарил и отложил. Дальше - здоровенную луковицу четвертькольцами - до относительной сухости, не переходящей, однако, в обугливание. А после - выложил слоями в посуду - по рассеянности, не вполне презентабельную.

Сначала - баклажаны, посоленные и поперченные изрядно:



На них - слой морковки, слегка присыпанной толченым кориандром и хмели-сунели:



И третьим слоем - лук:



Последний слой - крамольный, потому что поверх лука необходимо размазать некоторое количество Того, что нельзя называть вслух, смешанного с чесночной давлёнкой. Несмотря на соблазн, я сознательно не называю это красивым словом "Айоли", так как привык бережно относиться к чувствам читателей. Ну а поверх Того, что нельзя называть вслух, нужно насыпать слой небрежно толченых грецких орехов. Вот так:

 

По хорошему, должно это дело хоть часок, а лучше с пол-суток, постоять в холодке перед употреблением, но в этот раз не получилось и, помнится, в предыдущие разы - тоже не получалось. Как-то оно очень быстро съедается, несмотря на ужасный ингредиент в составе. Однако, ничто не мешает нам стремиться к лучшему, вместо того, чтобы довольствоваться просто хорошим... так что все - впереди.



Да, а если кому интересно, на фига там продукт виноградной лозы на верхней картинке, отвечаю - не на фига. Просто виноград почти поспел в саду, и надо же его куда-то использовать, прежде, чем тупо топтать ногами. Вот я и сунул в композицию для красоты, не обращайте внимания. 

Метки:

24 комментария or Оставить комментарий
Comments
monailana From: monailana Date: Август, 21, 2008 05:46 (UTC) (Ссылка)
А мы со своего винограда сок нажали да на наливку пустили (муж изгалаяется). Правда, малая толика того соку на попить осталась-нектар-с.
Кстати, в наших палестинах тоже саоат из баклажанов с Неназываемым делают. Только баклажаны просто пекут, рубят и...
crossline From: crossline Date: Август, 21, 2008 05:57 (UTC) (Ссылка)
У меня из своего винограда никогда ничего путного не получалось (то есть, получалось, но такого качества напитка везде - за пятерку литр), но я старательно каждый год повторяю процедуру. Не ради продукта, а ради праздника. Ребята собираются, шашлыки и цыплят жарим, лобио-шнобио, то-се. Ну и пиво пьем в этот день безлимитно, из принципа

Edited at 2008-08-21 05:58 (UTC)
mukades From: mukades Date: Август, 21, 2008 07:42 (UTC) (Ссылка)
сделаю завтра,но не с тем,чьё имя не называем,а с отцеженным йогуртом.спасибо за рецепт.
crossline From: crossline Date: Август, 22, 2008 01:21 (UTC) (Ссылка)
Понимаю, насколько я не прав, но для меня во вкусе вот этого покупного Сами-знаете-чего есть особая прелесть. Своими руками делал много раз, но даже не приблизился по соответствию.
mukades From: mukades Date: Август, 22, 2008 06:40 (UTC) (Ссылка)
согласна,что сами-знаете-что-вкус детства нашего золотого.сама - о презренная - ллюблю.но три слоя жаренного,а сверху ещё и орехи...погибай,моя печень...
kusto_diva From: kusto_diva Date: Август, 21, 2008 08:31 (UTC) (Ссылка)
Чё-то живой травки между слоями,растертой с солью и чесноком, мне явно не хватает.А так - очень достойнейшее блюдо.Вкусное за счет аредности:)))
kusto_diva From: kusto_diva Date: Август, 21, 2008 08:32 (UTC) (Ссылка)
Пардон, вредности=)
crossline From: crossline Date: Август, 22, 2008 01:18 (UTC) (Ссылка)
Ты про другое блюдо говоришь, вот типа того, что я в предыдущем посте описывал
abugaisky From: abugaisky Date: Август, 21, 2008 10:18 (UTC) (Ссылка)
Категорически против моркови в этой затее. Почти чем угодно можно заменить (прекрасно смотрится паприка, e.g. А шампиньоны?) но морковь однозначно ф топку. Да, и зелень тут очевидно просится.

Кстати, только позавчера делал It-That-Should-Not-Be-Named под рыбу в кляре и не стыжусь ни капельки
abugaisky From: abugaisky Date: Август, 21, 2008 10:20 (UTC) (Ссылка)
P.S. Хотя только вчера делал жареный рис + креветки-баклажаны-шапминьоны-морковь-порей-имбирь-чеснок-паприка-дайкон-киндза
Пожалуй, это единственный вариант где баклажаны сочетаются с морковью IMHO
crossline From: crossline Date: Август, 22, 2008 01:10 (UTC) (Ссылка)
Прошу прощения за задержку с ответом. Гипотеза о несочетаемости морковки с баклажаном, сформулированная Вами и поддержанная широкой научной общественносью, в моем частном случае пока не нашла подтверждения на практике. Многочисленные эксперименты дают результат скорее отрицательный (для теории), чем положительный. Возможно, сказывается несовершенство методики, неточность измерений или кулинарная тупость подопытного материала. В общем, буду искать подтверждение дальше. А по вопросу Неназываемого, грех даже сравнивать отличный самодельный Тартар к рыбе в кляре с тем You know what I mean в полуторалитровой банке, что было использовано в презентованном мною рецепте.
abugaisky From: abugaisky Date: Август, 22, 2008 09:00 (UTC) (Ссылка)
Сформулированная гипотеза, за давностию лет, приобрела уже известную аксиоматичность, и продолжение споров по этому поводу уже не только не бонтон, но даже и не комильфо.
Обратите внимание, коллега, что в Ваших экспериментах используются относительно дорогие продукты, из ряда которых морковь выбивается как вкусовО, так и идеологически. Следующим шагом, должно быть, будет намазывание морквы красной икрой.
Характерной иллюстрацией может служить рыночный и домашний подход к турше - солёным баклажанам. На продажу баклажаны набиваются именно самым дешёвым наполнителем - морковью, в то время как для собственного пользования морковь никому в голову использовать не приходит - на её месте куда более дорогая свежая зелень, чеснок, жгучий перец и пр. И в Вашем случае морковь выполняет функцию физического разделителя слоёв, не более, и замена её, к примеру, гофрокартоном мало что добавит или убавит во вкусе готового блюда. Разве что резать труднее.
abugaisky From: abugaisky Date: Август, 22, 2008 09:08 (UTC) (Ссылка)
P.S. Стремление как-либо утилизировать результаты перепроизводства моркови несколько лет назад вызвали к жизни такого голема, как "корейская морковь", при том, что в корейской кухне морковь используется крайне ограниченно, только зимой и вообще не особо популярна. Вот Вам ещё один пример откровенного искажения действительности в угоду Маммоне.
crossline From: crossline Date: Август, 22, 2008 13:46 (UTC) (Ссылка)

Шура, вы знаете, как я уважаю Остапа Ибрагимовича?..

При всем уважении, дискриминацию морковки по вкусовым и, тем более, идеологическим соображениям считаю пережитком однополярного мира и даже, не побоюсь этого слова, апартеидом с человеческим лицом. Попытка наделить этот вкусный, полезный и общедоступный овощ демоническими чертами предпринималась неоднократно. Припоминается в этой связи, что, например, иннуиты не знали о существовании морковки, а потому все происходившие с ними беды относили на счет темных сил природы. Однако непредубежденные люди сегодня продолжают хотеть и уважать морковку. Любить морковку. И готовить с морковкой разнообразные блюда, включая М. по-корейски и др. Понятно, что людям свойственно ошибаться и, возможно, к использованию морковки как универсального наполнителя следует относиться критически. Но стоит ли отказывать морковке в существовании из-за неуемной активности агентов Маммоны? Не получится ли так, что мы выплеснем с водой и ребенка, посчитав, что это - всего лишь кусок размокшего гофрокартона?

Приведу еще один аргумент. Известно, что термином "цимес" принято обозначать все самое вкусное и приятное, в широком смысле. А ведь любой объективный исследователь должен признать, что "цимес" - это всего лишь эвфемизм, за которым скрывается та же, не любимая Вами, морковка. Мне могут возразить, что внедрение слова "цимес" является продуктом сионистско-масонского заговора и, потому, не может приниматься за основу в серьезной дискуссии. Но ведь им пользуются в повседневном обиходе и сами евреи, известные хитроумием и особо бережным отношением к собственным интересам! Подумайте, стали бы они называть цимесом что-то малосъедобное?

В общем, хочется призвать коллег к большей терпимости и к поиску урегулирования морковного кризиса исключительно мирным, цивилизованным путем
abugaisky From: abugaisky Date: Август, 22, 2008 14:12 (UTC) (Ссылка)

Re: "Остап Ибрагимович, Вы знаете, как я Вас уважаю, но Вы

Морковь нисколько не кажется мне бесполезным овощем, более того, в трудную минуту или в стеснённых обстоятельствах морковь играет изрядную гендерную роль, учитывая быструю снашиваемость огурцов.
Тем не менее, расширительное толкование моркови представляется мне чрезмерным - вполне достаточго удовольствоваться ролью моркови в бульонах, в плове и в macedoine - лОжить же её повсеместно видится мне совершенно избыточной акцией
crossline From: crossline Date: Август, 22, 2008 14:37 (UTC) (Ссылка)

Re: "Остап Ибрагимович, Вы знаете, как я Вас уважаю, но Вы

Делаю шаг навстречу и обещаю, что даже в цимес больше не буду лОжить! Тем более, что я этот цимес ненавижу с детства
abugaisky From: abugaisky Date: Август, 22, 2008 14:36 (UTC) (Ссылка)

Re: Шура, вы знаете, как я уважаю Остапа Ибрагимовича?..

Предлагаю рассмотреть термин "цимес" в связке с не менее распространённым термином "тухес". Насколько мне известно, оба понятия трактуются с подходом "чем больше. тем лучше". Так вот, здесь я возражаю.
crossline From: crossline Date: Август, 22, 2008 14:39 (UTC) (Ссылка)

Re: Шура, вы знаете, как я уважаю Остапа Ибрагимовича?..

Согласен, тем более, что мне свой тухес дороже чужого цимеса
marikan From: marikan Date: Август, 21, 2008 14:15 (UTC) (Ссылка)
А по моему баклажаны очень хорошо с майонезом (да, я вот смелая такая :) )сочетаются! я б туда правда ни моркови ни лука не добавляла! Ну или если все протушить вместе, но тогда уже без оного!
abugaisky From: abugaisky Date: Август, 21, 2008 23:05 (UTC) (Ссылка)
Нет, смелая Маша 8-) баклажаны с майонезом не пляшут. То самое масло, которое баклажаны впитывают как губка, и от которого нужно беречься всеми методами, но только свежее и налитое сверху куда лучше подчёркивает сами баклажаны.
crossline From: crossline Date: Август, 22, 2008 01:15 (UTC) (Ссылка)
Спасибо за поддержку и пусть А.Бугайский плюет на нас слюной со своих кулинарных вершин! Вот я этот неправильный салатег делал, делаю и буду делать. А правильные - тоже буду, пусть победит сильнейший!
mukades From: mukades Date: Август, 22, 2008 06:43 (UTC) (Ссылка)
мы с ребятами согласны с вами!не трожь морковку!!!!!!!!
crossline From: crossline Date: Август, 22, 2008 13:48 (UTC) (Ссылка)
Ну да, в случае чего - пацанов соберем и ответим
abugaisky From: abugaisky Date: Август, 22, 2008 14:31 (UTC) (Ссылка)
"Вы можете играть тут хоть до ночи,
Но плёнку я давно истратил всю" (с)
24 комментария or Оставить комментарий