?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
До чего же тошно... - crossline's journal
crossline
crossline
До чего же тошно...
... когда любимый писатель в конце огромной литературной жизни оставляет свою подпись под стилистически гнусной агитпроповской блевотиной 

Метки:

15 комментариев or Оставить комментарий
Comments
d_white1967 From: d_white1967 Date: Сентябрь, 3, 2008 21:10 (UTC) (Ссылка)
Я что-то пропустил из крайнего?
Или это "про вообще"? Тогда ой как многие попадают под определение...
crossline From: crossline Date: Сентябрь, 3, 2008 21:26 (UTC) (Ссылка)
Нет, это я по поводу того, что Фазиль Искандер поставил подпись под этим: http://www.noar.ru/news/news_full.php?nid=2974
Очень надеялся, что сие стилистическое бесстыдство будет мастером дезавуировано, но сегодня он собственноротно подтвердил для радио свободы, что подписал в уме и памяти. Отсюда вопрос: как мне теперь его читать?
d_white1967 From: d_white1967 Date: Сентябрь, 3, 2008 22:32 (UTC) (Ссылка)
Как и раньше, собственно, наверное. Тем паче, что отделять личность автора от его произведений приходится всегда - иначе Доостоевского нельзя читать, а картинами Гогена нельзя любоваться. Нет?
По сути же подписанного... Перебор, конечно - особенно в части разрушенных детских домов, и пыток аж детей. Равно как и губительной роли США и их европейских союзников. Написали бы с меньшим количеством "ужастиков" и обвинили бы в случившемся пожирателя галстуков - ей-ей, я бы и сам подписался. Вполне сознательно. Ибо (в моём понимании) политики а-ля Саакашвили должны быи исчезнуть с 20 веком. Впрочем, как и "ястребы" а-ля Путин, и тупицы а-ля Буш-мл. Увы. Ещё есть.
crossline From: crossline Date: Сентябрь, 5, 2008 04:06 (UTC) (Ссылка)

Речь не о взглядах, а о жанре холуйском

Не должны (ИМХО) художники с большой буквы "Х" коллективные письма подписывать, даже если полностью разделяют взгляды и понятия, в письме изложенные. Если только это письмо не в защиту кого-то, попираемого властями. Как можно семидесятые-восьмидесятые годы пережить, не запачкавшись, а на излете жизни так подставиться..? Не понимаю. Тем более, что у Художника всегда есть возможность выразить свой протест в индивидуальном порядке. Вон Битов, кстати, свою подпись дезавутровал все-таки, заявив, что все, что имел сказать, сказал в "Итогах". И нет у меня к нему претензий - независимо от того, что по существу вопроса я с ним не согласен (или согласен частично).
snorkelstein From: snorkelstein Date: Сентябрь, 3, 2008 21:28 (UTC) (Ссылка)
А не надо путать аффтара и иво книжке.

Вы б ещё Вагнера помянули.
crossline From: crossline Date: Сентябрь, 3, 2008 21:53 (UTC) (Ссылка)
Я бы рад не путать...
law_benny From: law_benny Date: Сентябрь, 3, 2008 21:38 (UTC) (Ссылка)
А в чем он (они) по-сути не правы ? Грузинские танки не утюжили Цхинвали ? Установки залпового огня молча ржавели на позициях ? Саакашвили весь такой милашка ?
crossline From: crossline Date: Сентябрь, 3, 2008 21:53 (UTC) (Ссылка)
По сути - возможно. Но великий писатель должен блюсти стилистическую дистанцию, он же не Кобзон или Э.Быстрицкая. Я бы слова не сказал, если бы Искандер с Битовым, желая выразить свой протест, взяли бы да и написали своими словами, что они думают о Саакашвили и пр.
law_benny From: law_benny Date: Сентябрь, 3, 2008 23:47 (UTC) (Ссылка)
Согласен.
abugaisky From: abugaisky Date: Сентябрь, 3, 2008 23:25 (UTC) (Ссылка)
из ещё одного любимого поэта:

"А Мусоргский - бухал!"
crossline From: crossline Date: Сентябрь, 4, 2008 00:00 (UTC) (Ссылка)
Ну да, я ведь понимаю, что и сам не подарок... И носки я разбросал,
батон цинично обкусал, пальто намедни заблевал, хорошее пальто...
abugaisky From: abugaisky Date: Сентябрь, 4, 2008 23:29 (UTC) (Ссылка)
...пальто особенно жалко. Хорошее ведь!

Попал тут случайно днями на концерт Тимура. Виртуоз! Просто виртуоз. Не со всем согласен в его стихах, но восхищаться не устаю.
abugaisky From: abugaisky Date: Сентябрь, 4, 2008 23:33 (UTC) (Ссылка)
P.S. Как мне радостно, что живьём застал Пригова. И как жаль, что не на всю жизнь
crossline From: crossline Date: Сентябрь, 5, 2008 03:45 (UTC) (Ссылка)
А я, если честно, совсем эту поэтику не понимаю. То есть, отдаю должное и все такое, но - не мое. С Шаовым мой покойный друг Боря Ерухимов был близок, вот через него, на личном уровне, есть какая-то связь эмоциональная. А Д.А. - совсем чужой. Вообще, мне кажется, он, как личность и культурное явление, крупнее своей поэзии (ИМХО сугубое). Но вот, в связи с текущим моментом, вспомнил давнишнее:

Вот могут, скажем ли, литовцы
Латышцы разные, эстонцы
Россию как родную мать
Глубоко в сердце воспринять
Чтобы любовь была большая?

Конечно, могут, кто мешает...

From: rybophila Date: Сентябрь, 5, 2008 07:45 (UTC) (Ссылка)
А ведь как давно написано, задолго до прибалтийских независимостей...
15 комментариев or Оставить комментарий