?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Медовик - crossline's journal
crossline
crossline
Медовик
Вот появился этот торт в журнале у Алены - aspiri, а потом срикошетил у Риты - marg_f, а я сижу, как лишенец какой, хотя мне тоже есть, что сказать по поводу:



Было время, когда у нас этот торт появлялся на столе даже чаще, чем фирменный и по сию пору популярный лимонник с меренгой на песочной основе. Видимо потому, что готовился он не автором настоящих записок, а его лучшей половиной, лишенной кулинарного тщеславия и выросшей на кондитерских рекомендациях из "Девочки, книга для вас". Теперь не то, что прежде. Теперь у нас к плите с рецептом из отрывного календарика фиг подойдешь (здесь уместно, мне кажется, вновь перечитать гениальный текст о том, как кухня перестала быть коллективным семейным делом, потому что папа стал кулинаром) - соответственно и медовик последний раз готовился - дай Бог памяти - году этак в две тыщи восьмом, а то и раньше.

И возникает вопрос, а почему, собственно? И даже еще круче вопрос: доколе?! В общем, вы как хотите, а я, как только муку куплю, непременно велю этот медовик сделать. И даже сам сделаю, если повеление мое, как у них теперь водится, проигнорируют. Но тогда - сам сделаю и сам съем. Трепещите, короче!

2 стакана муки с ч.л. соды + 0.5 ст. сах. песка + 150 гр. размягченного сливочного масла - промешать, добавить меньше стакана толченых грецких или миндальных орехов + 100 гр. меда + 2 яйца - вымесить тесто, разделить на 4 (5) колобков, обернуть пленкой и в холодильник на 2-4 час. Испечь 4 (5) коржей.

Крем: взбить 500 гр.сметаны с 2\3 стакана сахарной пудры и парой ложек лимонной цедры.

Каждый корж промазать кремом, сложить, верхний посыпать ореховой крошкой

     

Метки:

20 комментариев or Оставить комментарий
Comments
dedran From: dedran Date: Май, 12, 2011 07:35 (UTC) (Ссылка)
Я слышу речь не мальчика, но мужа.
))
Особенно в части "сам сделаю и сам съем"

ага , вы значит мед с содой не греете -вспениваете?
crossline From: crossline Date: Май, 12, 2011 19:38 (UTC) (Ссылка)
Ничего, мне уж до старческого инфантилизма совсем недолго осталось ))
Про мед греть с содой или вспенивать меня не научили, не знаю, как надо. И спросить некого, а то узнают про мои планы и захотят в долю. А я, может, вообще неправильно этот медовик испеку, зато съем правильно (медовик на одного будет называться)
marg_f From: marg_f Date: Май, 12, 2011 07:59 (UTC) (Ссылка)
Ты смотри, какие все разные рецепты! Но вкусные ж эти медовики до безобразия!
Кстати, лимонник-то тоже дашь?:)))
crossline From: crossline Date: Май, 12, 2011 19:27 (UTC) (Ссылка)
Рита, лимонник внизу, хотя мне даже стыдно о таком примитиве писать. Вообще, ты явно не читала в детстве "Девочки, книга для вас" и даже про борьбу хорошего с лучшим не знаешь - захватывающее чтение!
marg_f From: marg_f Date: Май, 12, 2011 19:54 (UTC) (Ссылка)
Похоже, не читала... Во, про "что такое хорошо и что такое плохо" читала!! Это не то?
А лимонник я в первый и , кажется, в последний раз пекла на семейный новый год, когда мне было лет 19-20. Очен старалась. Помню, это был закрытый круглый пирог, начинка внутри. Мне старшая сестра помогла его аккуратно переложить на тарелку. И дернул же меня черт полюбоваться им : я взяла тарелку в руки, она слегка накренилась и сладкий, сочащийся сиропом пирог соскользнул с нее, и не просто упал, а размазался кусками по батарее, помнишь, такие ребристые были? Хорошо, только-только уборку сделали, и батарея, и пол чистые были. Собрали пирог, соединили куски, обозвали пирогом "Мозаика"...
crossline From: crossline Date: Май, 14, 2011 19:14 (UTC) (Ссылка)
Хе-хе... у меня аналогичный случай произошел в детстве с фаршированной праздничной щукой, над которой бабушка колдовала три дня
dedran From: dedran Date: Май, 13, 2011 07:01 (UTC) (Ссылка)
Вы прямо заинтриговали , что ж за книга такая:)
dedran From: dedran Date: Май, 13, 2011 07:03 (UTC) (Ссылка)
Могилевской?
crossline From: crossline Date: Май, 14, 2011 19:12 (UTC) (Ссылка)
Сам я, если честно, прочитать так и не удосужился, пою с чужого голоса. По мнению моей жены в этой книге сосредоточена вся мудрость мира
aspiri From: aspiri Date: Май, 12, 2011 08:48 (UTC) (Ссылка)
Экую я волну нагнала! Ностальгическую :)
crossline From: crossline Date: Май, 12, 2011 19:24 (UTC) (Ссылка)
За волну спасибо! а ностальгия такая легко лечится, особенно с помощью квебекского каштанового меда
amrisa From: amrisa Date: Май, 12, 2011 10:44 (UTC) (Ссылка)
Медовик - это замечательно, но можно поподробнее про лимонник с меренгой?
crossline From: crossline Date: Май, 12, 2011 19:22 (UTC) (Ссылка)
Этот лимонник - самое банальное, что создано человеческой цивилизацией (и зафиксировано в "Девочки, книга для вас":
1) делается песочное тесто на 2 ст муки, 0.5 ст сахара и 2 желтках; минут 15 выпекается вслепую в промазанной маслом форме;
2) 1 - 1.5 лимона режется на куски для удаления косточек и внутренних перегородок, прокручивается в блендере в кашу с 1 ст сах. песка; выкладывается на подпеченное тесто;
3) 2 белка взбиваются с 0.5 ст сахара до мягких пиков, выкладываются "крышечкой" поверх лимонной каши;
4) все вместе допекается в духовке до требуемой степени готовности меренги (я люблю, чтобы сверху схватилось, а внутри оставалась "тянучкой", т.е. совсем чуть-чуть
massaraksh10 From: massaraksh10 Date: Май, 12, 2011 14:25 (UTC) (Ссылка)
Медовиков много (я вообще больше всего люблю с большим количеством тверденьких коржей, тесто для которых вызревает в холодильнике несколько дней), лимонников тоже, а вот байка про то, как папа стал кулинаром - одна. Ты ее знал с февраля 2010 года и не поделился??!
crossline From: crossline Date: Май, 12, 2011 19:13 (UTC) (Ссылка)
Я делился, но тогда мало нашлось тех, кто примерил этот текст на себя. Или гнева Китчен_наха боялись. А зеркальце-то всю правду говорит. Потому, собственно, и повторяю
From: (Anonymous) Date: Май, 23, 2011 13:09 (UTC) (Ссылка)
А я сладкого не ем. Не из опасения за фигуру,- её давно нет, просто не хочется. А вот мясо - с удовольствием. Поэтому привожу рецепт блюда "Cozido das furnas". Он очень простой. В кастрюлю уложить слоями говядину, свинину, курицу, овощи. Вместо соли и специй - острые перченые колбаски. Закрыть кастрюлю герметичной крышкой и полететь с ней на остров Сан Мигель, что в Азорском архипелаге. Там доехать до Огненного озера, выкопать на берегу ямку (копать в глубину сантиметров на 60-80, пока на дне не выступит вода и не начнет булькать) и зарыть в неё кастрюлю. Через шесть часов блюдо готово. Я ел, очень вкусно.
Посылаю этот рецепт мэтру В.Г., т.к. на некулинарные письма он не отвечает.
Г.З.
crossline From: crossline Date: Май, 25, 2011 05:29 (UTC) (Ссылка)
Дорогой ГЗ! Я в аналогичной ямке недавно уху из арктических гольцов варил, только не на Сан Мигель, а в Исландии. В ЖЖ не стал хвастаться, так как фотки не вышли из-за обилия пара и прочей вулканической активности. Что касается некулинарных писем, то давненько я что-то ничего от тебя не получал; давай поставим контрольный эксперимент - ты напишешь, а я отвечу. Целую нежно, ВГ
elaizik From: elaizik Date: Июнь, 4, 2011 14:51 (UTC) (Ссылка)
Граждане, хотите верьте- хотите нет, но я никогда в жизни не пекла медовик!
Обязуюсь догнать и перегнать!
From: (Anonymous) Date: Ноябрь, 18, 2011 20:41 (UTC) (Ссылка)

медовик

Оксана меня зовут.
Ваша давняя поклонница (тефтели, пирог с капустой и т.д. и т.п.)
А скажите пожалуйста, сколько по времени выпекать коржи? Тоже никогда раньше медовиков не пекла, но Ваш уже второй будет. Вкусно, однако. Почему-то с детства осталось воспоминание о мерзком толстом торте с кремом из манки. Ликвидирую отсталость.
crossline From: crossline Date: Ноябрь, 19, 2011 04:55 (UTC) (Ссылка)

Re: медовик

Оксана, время выпекания зависит от температуры, толщины теста и индивидуальных особенностей духовки. Самое надежное - проверка на "сухую палочку", т.е. тыкнуть зубочисткой и, если она остается сухая, значит надо доставать. А если влажная, то держать еще
20 комментариев or Оставить комментарий